Top.Mail.Ru

Повышение утильсбора в 2025: что изменится с 1 ноября и сколько придётся платить

16.09.2025
Вернуться к статьям
Правительство обсуждает изменения в расчёте утилизационного сбора на автомобили. С 1 ноября 2025 года могут вступить в силу новые правила, которые будут учитывать не только объём двигателя, но и его мощность. Это приведёт к существенному росту платежей по некоторым моделям, особенно мощным автомобилям, гибридам и электромобилям.

Что именно предлагают изменить
Суть предложенных поправок — привязать коэффициенты расчёта утильсбора к мощности двигателя (л.с.), а базовая ставка будет формироваться с учётом типа и объёма двигателя. Иными словами, помимо привычного критерия (объём двигателя) теперь будет применяться прогрессивная шкала в зависимости от мощности, что увеличит сбор для «мощных» машин. Эти изменения подготовлены Минпромторгом и оформлены в проекте постановления.

Кого затронет повышение утильсбора
  1. Физические лица при ввозе для личного пользования: льготные фиксированные ставки (например, 3 400 или 5 200 руб.) предлагается сохранять только для моделей до определённого порога мощности (в публикациях — до ~160 л.с.). Автомобили свыше этой мощности потеряют льготу и получат повышенный коэффициент.
  2. Юридические лица и коммерческий импорт: для них льгот обычно нет, и рост коэффициентов отразится сильнее. Импортёры и дилеры столкнутся с ростом затрат.
  3. Гибриды и электромобили: проект предусматривает отдельную жёсткую шкалу для гибридов/EV. Их «льготные» пороги ограничены, поэтому для ряда моделей сбор вырастет в разы. В ряде оценок расчёты показывают многократный рост (до миллионов рублей в расчёте на единицу) для отдельных моделей.

Примеры ориентировочного роста (по открытым оценкам)
Журналистские расчёты и примеры аналитиков приводят убедительные кейсы: для некоторых кроссоверов и электромобилей повышение может оказаться чрезвычайно высоким вплоть до сотен тысяч и миллионов рублей за единицу по сравнению с текущими льготными суммами. Это примеры оценок прессы на основе проекта методики.

Статус проекта и юридическая сила
На момент публикации изменения существуют в виде проекта постановления Минпромторга и обсуждаются в экспертном и отраслевом сообществе. Для вступления в силу проект должен пройти процедуру утверждения правительством и публикацию в системе правовой информации, до официального одобрения правила остаются проектными.

Возможные последствия для рынка
  • Рост розничных цен: дилеры могут переложить часть дополнительных расходов на покупателей.
  • Изменение спроса: спрос может сместиться в сторону менее мощных моделей и тех, которым сохранены льготы (ниже порога мощности).
  • Удар по электромобилям/гибридам: если ставки для EV/гибридов вырастут значительно, это замедлит развитие электромобильности при текущей ценовой политике.

Что важно знать физическим лицам
  1. Если вы уже оплатили утильсбор по действующим правилам, то изменения не затронут уже завершённые сделки.
  2. При планах на покупку/ввоз автомобиля обратите внимание на мощность: модели свыше порога (в публикациях упоминается ~160 л.с.) могут потерять льготы.
  3. Отслеживайте публикации о проекте постановления: окончательная формула, коэффициенты и даты вступления будут подтверждены только после официальной публикации.
Найди ближайший к тебе адрес

Одно остаётся неизменным — робот-автомойка "Портал" работает 24/7 и всегда готова забрать всю рутину по уходу авто на себя. Для новых клиентов скидка 20%, приезжай!